В 1975 году мир увидел первую настоящую «трешку» — первая модель с индексом 316 развивала 90 л. с. и 160 км/ч и отличалась жестким кузовом и азартной управляемостью. Кто знает, если бы в то время существовал интернет и оптимизация сайта, возможно, мир узнал бы об этом намного раньше.
Тогда же BMW представила свой знаменитый рекламный слоган — «С удовольствием за рулем» (Ultimate Driving Mashine), который был запущен на пресыщенном рекламой американском рынке, где баварцам только еще предстояло доказать свои европейские ценности.
В дополнение к набиравшим популярность «трешке» и «пятерке» появились престижные седаны 7-й серии, которые оснащались исключительно 6-цилиндровыми моторами, обилием электроники и уже тогда старались составить конкуренцию представительским Mercedes-Benz. Параллельно с успехами в салонах дилеров инженеры BMW вынашивают еще более грандиозные планы.
В 1978 году, заключив контракт с итальянскими инженерами из Lamborghini и дизайнерами ItalDesign, баварцы создают свой первый настоящий среднемоторный суперкар М1. Стремительное купе с рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3,5 л в дорожном исполнении выдавало 277 л. с.
Но истинным предназначением «эмки» были гонки, где этот же мотор выдавал уже 435 «лошадей» в атмосферном варианте и 850 в турбированном. Договорившись с организаторами «Формулы-1», баварцы организовали гонку поддержки, которая проходила непосредственно перед этапом Гран-при, а участвовали в ней формульные пилоты.
Кажется, баварцы преуспевают вообще во всем – даже раскрутка сайта не была бы непосильной задачей для этой нации. Так, в 1979 году победу в чемпионате BMW M1 одержал Ники Лауда, а в 1980-м первенствовал Нельсон Пике.
Имея огромный маркетинговый и гоночный успех, М1, увы, не дала пропуска баварцам в касту производителей суперкаров, и BMW была вынуждена перенаправить свои спортивные амбиции на дорожные машины, создав сначала М-версию 5-й серии, а затем в 1986 году и экстремальную 200-сильную М3, которая сейчас уже щеголяет мотором в 420 л. с. и способна составить конкуренцию иному спорткару.
К сожалению, в рамках одного материала, даже посетив красивейший музей BMW в Мюнхене, сложно описать все этапы становления Ultimate Driving Mashine, который баварцы, не покладая гаечных ключей, ковали в 60-80-х годах прошлого века, поэтому мы обязательно постараемся вернуться к спортивной составляющей истории BMW. А для затравки приведем лишь краткий перечень наиболее громких побед автомобилей BMW.