История BMW

В итоге уже в 1962 году, расставшись с забавными купе 700 с итальянским дизайном и начинкой от Isetta, BMW окончательно отказывается от заднемоторной компоновки и воздушного охлаждения, налаживает выпуск седанов 1500, которые и сейчас именуются не иначе как New Class, по аналогии с придуманной в последствии цифровой нумерацией классов.

Приглядитесь к фото. Не правда ли, они стилистически и концептуально имеют много общего с итальянскими моделями тех лет, которые в начале 70-х добрались до СССР под именем «Жигули».

Именно с BMW 1500 у баварцев появился фирменный изгиб Хомайстера на заднем боковом стекле и характерный для многих итальянцев и даже «Жигулей» отрицательный наклон радиаторной решетки, за что BMW и были прозваны «акулами».

Став первой по настоящему серийной моделью 1500 добилась успеха как у покупателей, так и на гоночных трассах. В то время о gps еще даже не слышали, поэтому поездки на дальние расстояния на тако авто было сложно предпринять.

Ведь до 60-х годов все громкие победы BMW лежали в плоскости мотогонок и авиастроения, где успех сопутствовал баварцам еще с довоенных времен. Классические же BMW 1500 в последствии эволюционировали по объему мотора и, соответственно, по индексу до 1600/1800 и даже 2000.

А к 1973 году эволюция серии 1500/2002 привела к росту мощности с начальных 85 л. с. до 170 в турбированном варианте, а за BMW окончательно закрепилась слава сравнительно недорогого автомобиля для активного водителя.

Забегая вперед, напомним, что в 1983 году турбомотор, построенный на основе того самого 1,5-литрового блока цилиндров, сделал BMW чемпионом мира в «Формуле-1»! В 1972 году из моделей с 4-дверным кузовом и моторами более 1,8 л было решено сформировать среднеразмерное семейство 5-й серии, которое было адресовано бюргерам среднего возраста и уже тогда могло похвастаться опционным «автоматом».

Кто же тогда знал, что gps навигаторы уже тоже на подходе, поэтому сегодня у бюргера двойной поход похвастаться – новое купе и отличный навигатор.

К концу 70-х появление в Германии безлимитных автобанов и спрос на «пятерки» в А мерике привели к появлению рядных 6-цилиндровых мотором объемом 2,5 л, затем 2,8, 3,0 и даже 3,5 л. Последний развивал уже 218 л. с. и обеспечивал максимальную скорость 218 км/ч.