Рожденные в Мюнхене, всего в 500 км от Милана и в 400 от Вероны, баварские автомобили всегда несли в себе отблески яркого южного солнца и темпераментных альпийских серпантинов.
Расположенный на северной стороне Альп концерн BMW еще с середины прошлого века избрал своей стихией строительство машин со спортивным акцентом и остается верен этой цели до сих пор. Один только бортовой компьютер в этом авто чего стоит. Сейчас, наверное, невозможно отыскать человека, который бы не знал марки BMW.
Причем совсем необязательно, чтобы человек был «автомобильным» — баварские машины у нас даже стали предметом народного фольклора. Достаточно вспомнить фильм «Черный бумер» или одноименную песню.
А уж сколько сочинено анекдотов про «приключения» машин BMW в России! А ведь еще каких-то пятьдесят пять лет назад, когда Mercedes и R olls-Royce уже вовсю строили машины для президентов и Папы Римского, BMW могла конкурировать лишь с отечественным «Запорожцем». Авто довольно универсальное, несмотря на все регалии, на нем возможен ремонт компьютеров на дому с выездом, а можно и на деловое совещание.
Известно также, что 12-сильная Isetta, купленная по лицензии у итальянцев с 250-кубомым мотором, вмещала только двоих, и езда разгонялась до 85 км/ч. Да и автомобилем BMW Isetta называлась лишь формально за четыре колеса и подобие кузова. По сути, это была мотоколяска, которой можно было управлять с мотоциклетными правами.
Но то были времена послевоенные и крайне тяжелые для Германии. Баварцы уже пробовали тогда выпускать представительские седаны 502 и стильные родстеры 507, но спрос на них был минимален, а производство убыточным.
А вот Isetta в двухи четырехместном исполнении в период с 1955 по 1962 годы разошлась тиражом более 160 000 экземпляров, чем помогла BMW поднять завод из руин и дала время на то, чтобы оглядеться и найти себя на рынке.
Сейчас это покажется странным, но в конце 1959 года BMW едва не был продан концерну Daimler-Benz, который в те годы был явно успешнее на автомобильном поприще и, несмотря на послевоенную депрессию, быстро набирал обороты в сегменте семейных и представительских машин.
Совет директоров BMW даже одобрил эту сделку по продаже компании, однако дилеры убедили руководство сохранить независимость и даже подсказали верное направление движение — создание доступных машин, но уже со спортивных характером, чтобы составить конкуренцию невероятно модной в те годы Alfa Romeo, которая отлично продавалась по обе стороны Атлантики.