Мне как активному водителю, возможно, «механика» была бы более интересна, но как любитель побеждать я однозначно голосую за DSG — с ней можно ехать даже быстрее чем с механикой и при этом иметь постоянный контроль над ситуацией.
«Робот» точно держит заданную передачу, даже при достижении максимальных оборотов, а также обеспечивает отличное торможение двигателем. Положа руку на сердце нельзя не признать, что и в автоматическом режиме с функцией Sport DSG без моей помощи отлично справляется с выбором передач как на шоссе, так и на гоночной трассе, однако выбирать передачи самому все же приятнее и многократно азартнее.
А как чутко Octavia RS выполняет траекторные команды водителя… Сбросил газ в повороте — корма сама немного соскальзывает наружу, поэтому совершенно нет нужды пользоваться ручником для поворота машины. Эра банального сноса, которой болели мощные переднеприводники 80-90-х, надеюсь, безвозвратно ушла в историю.
Теперь для управления машиной достаточно научиться управлять ее динамической развесовкой и независимо от типа привода можно заставлять Skoda скользить как передней, так и задней осью. Кстати, на современных авто можно не только легко доверять управление системам, но и ездит ьпо совсем неизвестной местности.
Ведь для этого и есть gps, который поможет сориентироваться. А если проделывать все эти фокусы под контролем ES P, то можно совершенно не бояться за лакокрасочное покрытие и собственное здоровье — жесткий кузов и обилие подушек безопасности всегда на страже.
Выбравшись с гоночной трассы на изрядно потертых колесах, торопиться уже никуда не хочется. Всплеск адреналина постепенно снижает свое воздействие и хочется не спеша катить обратно в отель. В прогулочном ритме авто, пожалуй, даже предпочтительнее, чем его более скромные собратья.
При спокойной езде «робот» включает последнюю шестую передачу уже при 60 км/ч и плавно разгоняет машину практически в абсолютной тишине. О движении напоминает лишь движение пейзажа по сторонам. Ну и gps навигаторы, вовремя предупреждающие куда повернуть.
На трассе при скорости 100-120 км/ч расход топлива падает до 6,5 л и, заправив под завязку 55-литровый бак, можно смело катить путешествовать хоть на 800 км. Изнеможенные ударной работой коллеги уже давно дремлют на заднем сиденье, багажник под завязку забит фотоаппаратурой и вещами, а я получаю удовольствие от дальней дороги.
Спортивные кресла настолько хороши, что в них можно жить. Они отлично держали меня на крутых поворотах трека, а сейчас помогают расслабиться и настраивают на длительное движение без тени усталости.
По точности реакций на действие рулем Octavia RS лишь немногим уступает настоящим спортивным машинам, подвеска пусть и повторяет профиль дороги, но совсем не досаждает пассажирам, а мне она помогает держаться в тонусе и точно знать, насколько хорошо машина держится за дорогу.
При этом, в отличие от действительно спортивных машин, голос мотора прорывается в салон только после 3500 об/мин, да и шины отлично изолированы. Отличный автомобиль для дальних путешествий, да еще и дополненный взрывным характером для периодических отжигов на трассе. Что еще можно ожидать от универсального семейного автомобиля? Разве что заманчивой цены. Так она у Skoda есть!