Тем, кто озабочен приобретением приличного автомобиля за небольшие деньги, можно посоветовать подержанный Форд Фокус 2. Хлопот с этим автомобилем не много и, в случае, если прошлый собственник машины добросовестно подходил к вопросам содержания и эксплуатации машины, то и спустя 7-8 лет этот автомобиль будет еще в очень приличном состоянии.

Обработка кузова на заводе является достойным защитником Фокусов от ржавчины. Первая ржавчина может вылезти только через 8-10 лет нормальной эксплуатации машины или раньше, но только, если машину неважно отремонтировали по кузову. Лакокрасочное покрытие Фокусов не очень надежно в отношении царапин. Множество «паутинок» и сколов на кузове – обычное дело для такого автомобиля. Обязательно проверьте работоспособность ручек и замков на задних дверях. Если пластиковые ручки заедают, скорее всего, ослабла возвратная пружина механизма. Нужно смазать механизм замков, в противном случае они начнут сильно подклинивать. Высоким бордюрам может противостоят только Фокус российской сборки. Всеволожские машины обладают клиренсом в 170 мм. На машинах из Америки и Европы бороться с тротуарами опасно – возможен риск сорвать «юбку» из резины, что под передним бампером. Вставить назад её несложно, но свой вид и форму она потеряет.

Особенностью Фокусов являются электрические бензонасосы. По сути, это — расходные материалы. Насосы очень чувствительны к качеству бензина и, в случае засора фильтра, моментально перегреваются. Замена бензонасоса потребует чувствительных денег и демонтажа бензобака. Специалисты и любители могут заменить ненадежный узел на подходящий от десятой модели Жигулей, тем самым решив острую проблему.

Перед покупкой машины стоит проверить состояние электропроводки и, особенно, высоковольтных проводов. Осмотрите и корпус катушки зажигания на вопрос трещин на ней. В любом случае, эти запчасти лучше поставить новые, равно, как и свечи зажигания.

Моторы на Всеволожских автомобилях запросто переваривают 92-й бензин. На заграничных Фордах, как правило, установлены 16-клапанные двигатели, очень требовательные к качеству топлива. Их нужно регулярно раскручивать до высоких оборотов, иначе, отложения на клапанах, сведут их с поршнями.
Двигатель может перегреться из-за отказа вентилятора охлаждения. Зачастую, причиной этого является коррозия, разъевшая электрические соединения.

Коробки передач обоих типов на Фокусах весьма надежны. «Механика» иногда требует регулировки механизма привода. На автоматах из Америки следует менять масло каждые 55-60 тысяч километров пробега. Европейские машины такого, в отношении своих двигателей, не требуют.

К 120-130 тысячам километров пробега рекомендуется заменить пружины и подшипники ступиц. Шаровые опоры выдерживают порядка 100 тысяч километров. А вот амортизаторы на данной модели не столь надежны – их ресурс исчерпывает себя после 80-90 тысяч километров езды.