Новинкой такие шины уже не являются. Именно эту резину с момента ее появления на рынке и окрестили бронированной. Хотя бронированных шин, как известно, в буквальном понимании, не существует. А за таким названием скрываются так называемые саморемонтирующиеся изделия.

Или шины, которые без вмешательства хозяина могут справиться с небольшим порезом на протекторе.

Официально очередная коллекция такой резины была представлена широкой публике всего год назад – в 2011 году. На этот раз прорыв в шинной индустрии был продемонстрирован в рамках традиционной берлинской выставки «Микелин Челендж Бибендум». Сама же презентация состояла из двух актов. В первом производитель предлагал участникам еще не купить резину революционной способности, но уже опробовать ее качество: для гостей выставки был открыт доступ к тому, чтобы осмотреть, погладить, пощупать, — новые шины. А также оценить прочность испытательных шипов, по которым резина должна была проехаться.

Во втором акте – собственно, нагнетаемое событие: поездка оснащенного новыми шинами автомобиля по устеленной шипами площадке. После наезда на острую преграду машина продолжала преспокойно двигаться, не потеряв в давлении (в колесах) и сотой доли атмосфер. При этом все присутствующие не только были уверены в прочности демонстрационных шипов, но и слышали характерный звук сначала сопротивления резины рвению, а потом – фатального хруста порванного протектора. А вот свиста устремившегося на свободу через дыру воздуха – не воспоследовало.

Кололась  эта удивительная резина шипами длиной не сколько-нибудь, а 2см. Хотя, по словам представителей производителя, дело в данном случае вовсе не в длине разрушительного фактора. А в его диаметре. Так, максимум диаметра повреждения, с которым может справиться такая чудо-резина, составляет 0,6см. Впрочем, как известно каждому опытному водителю, и такой способности шине будет вполне достаточно, чтобы избавить водителя от большинства проблемных случаев. Поскольку в среднем колеса современных машин на дорогах всей планеты страдают  от порезов диаметра в 0,5см. В 98 на сотню случаев прокола отверстие поражение составляет именно столько.

Но не все одними достоинствами обладает категорически новая, по словам ее производителя, шина. Основной ее минус – в отсутствии защитного покрытия на боковинах изделия. Или, говоря иными словами, лечить себя такие шины умеют только в ситуации, если прокол – на протекторе. Но и здесь производитель привел наглядную статистику: оказывается, на 100 проколов сегодня только 5 приходятся на боковину шины. Остальные – поражают именно протектор. Что до цены, то стоить революционная резина, конечно, будет несколько дороже. Но рост стоимости будет не существенным, — заверил участников представитель компании-презентатора. Так что дороговизну относить к недостаткам шин пока рано.