То, что автомобиль уже давно не является роскошью, а средством перемещения, очередной раз доказывает статистика, демонстрирующая рост продаж автомобилей разных марок на российском рынке. Так, результаты ноябрьского сбыта «железных коней» на территории РФ превзошли все ожидания. Причем, что главный распорядитель автобизнеса — Ассоциация Европейского Бизнеса или АЕБ за последний период не однократно увеличивала прогноз продаж автомобилей. Согласно их данным, на протяжении 11-ти месяцев текущего года, объем продаж автомобилей составил 141% от числа проданных авто за аналогичный период 2010 года, информирует в рубрике «Новости России» журнал «Биржевой лидер».

Приведенная выше статистика говорит о росте числа жителей, обеспеченных транспортным средством. Так, на сегодняшний день, каждый четвертый житель РФ обеспечен автомобилем. А около 15% семей, состоящих из 4-х человек, владеют двумя автомобилями. Конечно, если сравнивать эту статистику с европейской, то это не так уж и много. Известно, что европейцы имели такую картину еще в 70-е годы минувшего века. На сегодняшний день в Европе продается 600-т автомобилей на 1000 человек.

Таковым является настоящее для авторынка РФ на конец года. Что же ожидают производители и инвесторы от рынка на следующий год, на ближайшее будущее?

Как отмечают эксперты Академии форекс и биржевой торговли  Masterforex-V, исходя из того, что нынешний год был успешным для авторынка, который реализовал 2400 авто за 11 месяцев. В одном только ноябре было сбыто 239,5 автомобилей, что подняло продажи на 26% по сравнению с минувшим годом. Так что прогноз АЕБ был более пессимистичным, предрекая рынку 2500 проданных машин за 2011-й год, нежели оказалось на самом деле. Уже по итогам сегодняшнего дня, авторынок говорит о 2600 проданных автомобиля, а ведь год еще не завершился.

Таким образом, реалии текущего периода настраивают производителей на положительную динамику – рост продаж автомобилей, расширение рынка и увеличение доли национального производства.

Кто же лидирует на авторынке России?

Среди лидеров, первенство принадлежит, естественно, национальному «магнату», компании «АвтоВАЗ». Другие производители, представленные на рынке РФ, делят меньшую часть пирога. Главный производитель страны выбился в топ, благодаря продажам автомобиля «Лада», которые составили 33% от общего объема производимых автомобилей. Далее места распределились следующим образом: второе почетное место досталось Chevrolet, который реализовал 10%, третье занял Hyundai с продажами в 9%. Кроме этого, «орденоносцами» признаны KIA, Toyota, Ford, Renault, Nissan, Volkswagen и Daewoo, которые вошли в топ 10.

Также, лидерские позиции заняли китайские автомобили Geely, BYD и Lifan, каждая из которых, принесла компаниям прирост в 2,5 — 10 раз. А вот такие марки, как Chrysler, Dodge, Chery, Ford Focus, Chevrolet Lacetti , Toyota Camry и другие популярные марки, в этом году продемонстрировали снижение динамики продаж. Причем, что эти автомобили всегда были популярными и продаваемыми в России.

Не смотря на то, что на рынке есть и аутсайдеры, в целом картина позитивная и достаточно стабильная, что позволяет строить прогрессивные планы и вести плодотворную деятельность.