Кузов автомашины полностью выполнен из металла, поэтому он подвержен любым коррозионным процессам, способным наносить различные повреждения. Можно устранить пайкой сквозные коррозионные повреждения малых размеров, сваркой — отверстия средней величины. Если дыры большие, то их закрывают стальным листом, затем припаивают (приваривают) элемент с внутренней стороны. При использовании пайки лучше применять оцинкованную сталь — она с припоем соединяется крепче.
Но, хоть мы и говорим про внешние повреждения, не стоит также забывать и про флокирование машины, так как не только внешность, но и внутренность должны выглядеть опрятно.
Сегодня автолюбители удаляют сквозные коррозионные повреждения при помощи эпоксидных смол и стеклоткани. Подобный способ прост в освоении, отсюда этот метод столь популярный. Ремонтные работы кузова с использованием эпоксидных смол заключаются в следующем. Всю ремонтируемую поверхность зачищают от ржавчины, грязи, потом шкурят и обезжиривают.
Формат, параметры обрабатываемого участка кузова оцениваются площадью распространения коррозии. Необходимо добавить припуск от краев дефекта, он должен составлять не менее 6 сантиметров в ширину. Затем из стеклоткани вырезают 3 накладки по конфигурации ремонтируемого отверстия. Данные накладки отличаются размерами: припуск у первой должен быть 20 миллиметров, у второй – 40 миллиметров, у третьей – 60 миллиметров.
Подготавливаем клей для операции
Предстоит с одним элементом отвердителя смешать 10 частей эпоксидной смолы. Готовым клеем сразу пропитывают накладки, выполненные из стеклоткани. Их накладывают на участок повреждения. Следует обработать клеем и края отверстия перед процедурой. Размещая куски стеклоткани, надо следить, чтобы последующий элемент перекрывал предыдущий. Далее верхний кусок стеклоткани накрывают полиэтиленовой пленкой, прижимают. Как только смола отвердеет полностью, можно будет эту пленку снять. Ремонтируемая поверхность должна подсохнуть. Потом ее обрабатывают напильником, шкуркой. Оставшиеся небольшие отверстия после операции заделывают шпатлевкой.
Если ремонтируем большие сквозные отверстия перед накладкой стеклоткани, то с внутренней стороны автомобильного кузова необходимо подложить стальную подкладку, которая обработана раствором полистирола. Требуется это, чтобы предотвратить деформацию куска стеклоткани. Как только эпоксидная смола затвердеет, подкладку можно убрать.