Один из самых быстрых и дешевых способов строительства лодки – это лодки из фанеры с покрытием из стеклопластика. Это действительно достаточно простой способ, но существует в нем и недостаток: фанера быстро впитывает влагу, следовательно, вес судна значительно увеличивается и скорость, и устойчивость судна снижается. К тому-же, прочность монолитного стеклопластика гораздо выше прочности фанеры.

Плоховентилируемое судно, при условии высокой влажности, отражает все на фанере, разрушая ее микроорганизмами, что приводит к расслаиванию.

Стеклопластик не имеет таких недостатков, но строительство ложок из него достаточно трудоемко. Для начала нужно изготовить матрицу или болван, отформовать пластиковый корпус, а только потом вклеивать в него набор. Оправдывается изготовление болвана в случае изготовления на нем минимум 5 лодок, но найти столько одномышленников очень непросто.

Поэтому существует еще другой вариант строительства. Конструктивно, набор практически не отличается от лодок с фанерной обивкой. Поэтапность такова: первоначально на стапеле устанавливаются шпангоуты, которые предварительно вырезаются из фанеры, далее в них врезается киль, потом – стрингера. Стрингера днища лучше всего изготавливать из дуба, борта – из сосновых или еловых реек.

Наружная часть корпуса катера разбивается на несколько участков, в пределах которых обшивается одним листом стеклопластика. С каждого отдельного участка снимается картонный шаблон. Пластиковые листы склеиваются на столе, для ускорения этого процесса используются горячие утюги. Работы, по изготовлению пластика лучше вести на улице, так как разогретая смола выделяет токсичные компоненты. Работать с утюгами лучше вдвоем, и чем больше утюгов используется для проглаживания, тем быстрее получаем пластик. Утюга нужно периодически зачищать, так как в процессе наливает смола. Материал приобретает жесткости по истечении получаса, после чего его смело можно резать ножом. Кромки корпуса катера необходимо предварительно смазать эпоксидным клеем. Торцы же нужно будет смазать несколько раз. Далее пластиковую заготовку накладывают на готовый набор калькой наружу и прикрепляют мелкими гвоздями.

Следующий шаг – шпаклевка. С ее помощью скрываются все неровности. Просохнуть катеру необходимо минимум трое суток. После этого можно начинать шкурить а затем обклеивать стеклотканью до нужной толщины.

Умельцы, способные воплотить в жизнь такую схему, имеют возможность хорошего заработка. Качественно сделанное судно можно легко продать, а еще более доходный вариант – сдача катера в аренду. Прокат катера всегда пользовался хорошим спросом особенно в сезонные времена. Поэтому мастера, которые могут выстроить такой водный транспорт, поистине заслуживают уважения. Труд это нелегкий, но хорошо оплачиваемый, если правильно применить схему работы.