Сейчас хотелось бы уделить повышенное внимание на работу Ф-канала, при помощи которой пилот немецкой команды уверенно занял первое место во второй практике.

Михаэль Шумахер одержал уверенную победу, в том числе благодаря новому дизайну автомобиля и пассивной возможности использования этого канала. Давайте напомним, что впервые действия этой системы было опробовано в две тысячи десятом году. Британская конюшня из Уокинга первой продемонстрировала Ф-канал, который помог заднему антикрылу работать еще лучше и этим увеличилась максимальная скорость гоночного автомобиля.

Эту концепцию быстро скопировали большинство других команд, и они пользовались ей до тех пор, пока в две тысячи одиннадцатом году система была не запрещена. Некоторые команды предполагали, что активная форма Ф-канала запрещена и поэтому не стали работать над ее усовершенствованием.

Но команда «Мерседес» оснастила пассивной системой свой болид на заднем антикрыле, которая работа в сочетании с системой снижения сопротивления – DRS для повышения максимальной скорости. А технический делегат ФИА Чарли Уайтинг сказал, что не видит ничего плохого в этой системе, несмотря на некоторые запросы из стана конкурентов немецкого коллектива. Вот что сказал Уайтинг:

«Многие команды ставят под сомнение работу системы установленной на машинах немецкого коллектива на том основании, что они думали, что Ф-каналы запрещены. В конце две тысячи десятого года было запрещено использование автогонщиками таких изменений, которые могут повлиять на аэродинамические характеристики автомобиля. Это избавило нынешнее поколение от Ф-каналов. Я до сих пор не знаю, почему они никогда не называли этик каналы тем общим направлением развития скоростных качеств болида с прошлого года.

Инженеры попросту не понимали, что можно попытаться получить тот же эффект только другими способами. Вот и стали говорить инженеры о возможности открытия и закрытия Ф-канала при наличии взаимодействия этой системы с подвеской. Но мы им категорически запретили это делать, потому что это не является основной целью действия системы самой подвески». Уайтинг не стал вдаваться в подробности о том, как Ф-канал работает с системой DRS. Вот что он добавил:

«Это абсолютно пассивные действия. Тут нет движущих частей, и эта система никоим образом не взаимодействует с подвеской и с рулем. Поэтому я не вижу ничего плохого в использовании этой системы».

Вот такие свежие новости формулы 1 мы получили от наших корреспондентов.