Какая диалектика получается. Когда Tyrrell превращался в BAR, его конструкторов уволили. Ну действительно, чего их держать? Они же за последние десятилетия не создали ничего приличного! О том, что в слабых результатах команды Tyrrell виноваты не проектировщики, а недостаток денег, никто как-то не вспоминал. Создание автомобиля поручили «настоящим специалистам» — людям из фирмы Reynard.
Итог известен: в прошлом сезоне — ноль завоеванных очков. Пора компании задуматься о такой услуге как выкуп подержанных авто. Пусть даже и поддержанные, болиды Формулы-1 буду отлично раскупаться.
А кого сейчас прислала Honda? Да тех же самых людей из разогнанной конструкторской группы Кена Тиррелла, возглавляемой когда-то Харви Постлтуэйтом. И они за несколько месяцев помогли справиться с теми трудностями, которые мучили Reynard целый год! А ведь в этой группе «возвращенцев» уже нет умершего в прошлом году Постлтуэйта, нет Мика Гаскойна, нет Тима Дэн шема (их пригласили Jordan и Benetton соответственно, и они там теперь на первых ролях).
Так что же, у Эйдриана Рейнарда работают неграмотные ребята? Вовсе нет, хотя бы потому, что его фирма известна достижениями в других видах автоспорта. Просто Формула-1 не прощает шапкозакидательских настроений. А у команды BAR подобного рода настроения в прошлом году наблюдались…
В Формуле-1 не обойтись без специфического опыта, который только здесь и можно получить. Между тем, в прошлом участие фирмы Reynard 8 королевских гонках ограничилось авантюрой, от которой сама фирма старательно открещивается. Стоит любому интервьюеру произнести магическое слово Pacific, как Рейнард или любой из его сотрудников начинает с горячностью доказывать, что к этой команде его фирма не имела отношения.
Получается, что чуть ли не из пачки с макулатурой в офисе Reynard представители британской команды стащили проект, по которому в 1994 году была построена их первая неудачная машина… Но этот единичный факт особенно подчеркивает, что Reynard опыта в Формуле1 фактически не имеет.
Понятно желание команды BAR отказаться от гордого «мы сами с усами!» и перейти к плотному сотрудничеству с фирмой Honda. Ведь Honda в Формуле-1 далеко не новичок…
А между тем японского автомобильный концерна вообще мог бы не появиться на свет — и, кстати говоря, как раз изза автоспорта. Его будущий основатель, отличный гонщик Соичиро Хонда чуть не погиб на трассе в 1936 году. Лидер гонки и обладатель лучшего времени круга врезался в остановившуюся машину, его автомобиль два раза перевернулся в воздухе и рухнул вниз, но господин Хонда отделался лишь переломами.