На данный момент в профессиональных соцсетях, которые должны служить для налаживания каких-либо деловых связей, не зарегистрированы даже 30% интернет-пользователей всей России. Судя по опросу сайта Superjob.ru, некоторые даже не подозревают о том, что такие соцсети вообще есть.
Самой популярной из всех таких ресурсов является соцсеть «Мой круг», которая принадлежит всем известному «Яндексу», именно в ней количество регистраций самое большое – 11% участников проходившего опроса. «Профессионалы.ру» второй по популярности сайт, и процент зарегистрированных от всех опрошенных – 9%. За ними следует E — xecutive.ru с 5%, а также LinkedIn с 3%.
В то же время, где-то 10% опрошенных заявили, что они участвуют в других профессиональных соцсетях, например, в «Докторе на работе».
Если в России такие ресурсы не очень и популярны, то во всем мире они считаются достаточно большим и ценным источником дохода. Например, в мае этого года зарубежная профессиональная соцсеть LinkedIn смогла выйти на IPO и получить оценку в 4,25 миллиардов долларов. Или же, допустим, компания Open Capital приобрела миноритарный пакет абсолютно всех акций соцсети России «Профессионалы.ру» за сумму равную 2,5 миллионам долларов.