Просторные, инновационные и безопасные компактные модели Mercedes-Benz B-Class были высоко оценены за их практичность и нашли новых хозяев у более чем 2,5 млн. клиентов компании. Еще один прекрасный экземпляр, представляющий В-класс в совершенно новом свете, был недавно построен на заводе Растат (Rastatt) — это новый Mercedes-Benz B 55 с двигателем V8 и задним приводом.
Идея нового автомобиля родилась у менеджера завода Питера Веспа (Peter Wesp). Он поставил перед рядом сотрудников задачу создания специального транспортного средства на основе B-Class, оставив свободу для творчества. Андреас Вурц (Andreas Wuerz), прораб отдела профессионально-технической подготовки, сразу же принял вызов.
Он очень внимательно изучил эту компактную модель, заручившись помощью рулетки, и пришел к мысли, которая удивила и босса, и коллег: «На самом деле, это вполне возможно — разместить V8 в моторном отсеке, так что в салон поместятся двери межкомнатные для перевозки в обычный день, ведь B-Class это семейный минивэн».
Вместе со своим другом-электриком Маттиасом Ригером (Matthias Rieger) он собрал команду из двенадцати человек — стажеров второго и третьего курса, специализирующихся на производстве автомобильной механики и мехатроники, — и озвучил им задачу: пространство концепции B-класса должно остаться неизменным; снаружи также должны быть заметны лишь незначительные изменения, свидетельствующие о проделанной работе.
Интерьер должен был быть обновлен в соответствии с новым классом транспортного средства, результат преобразования должен идеально подходить для ежедневного использования, так чтобы даже межкомнатные двери ПВХ легко помещались в багажном отделении со сложенными сидениями.
Итак, стараниями команды Вурца под капотом обновленного В 55 оказался 5,5-литровый двигатель V8, развивающий 285 кВт (388 л. с.) мощности и 530 Нм крутящего момента. Он был «пересажен» в B-класс вместе с семиступенчатой автоматической коробкой передач и блоком управления двигателем.
Последний, кстати, потребовал внушительного объема работы для его перепрограммирования на обработку сигналов с ведущего заднего моста. Выхлопная система была создана сочетанием различных элементов и заменой ряда частей и в итоге приняла форму двойной трубы по центру «хвоста» автомобиля.
Вурц и его коллеги разработали подрамник, который с помощью формовки и сварочных работ удалось интегрировать в кузов B-класса, чтобы получить новый задний мост. Элегантно скрытый карданный вал от E-класса установлен в B-класс без дополнительных модификаций.
Интерьер также получил новую отделку и шпонированные двери под дерево. Остальное оснащение осталось без изменений, всё та же прелестная электроника от Mercedes-Benz.
Тормозная система получила перфорированные и вентилируемые дисковые тормоза размером 345 х 34 мм спереди и перфорированные и вентилируемые дисковые тормоза размером 300 х 30 мм сзади. Были установлены отличные спортивные диски AMG размерностью 8,5 х 18 дюймов и 9 х 18 с пятью спицами. Их «обули» в шины 235/40 ZR 18 спереди и 255/35 ZR 18 сзади.
Проектная команда во главе с мастером Вурцом особенно гордится тем, что, имея вес в 1620 кг, Mercedes-Benz B 55 всего на 180 кг тяжелее оригинального автомобиля. Это означает, что можно ожидать впечатляющие цифры производительности.
Источник: DriveBlog © Анна Волк