Судить о комфорте тонировки в автомобиле может только тот, кто имел опыт управления машиной с затемненными стеклами. Хотя, даже такие водители далеко не всегда знают обо всех преимуществах и недостатках подобного тюнинга. Но, то, что это красивая деталь, подчеркивающая привлекательность транспортного средства, не поспорит, пожалуй, никто. И, даже если приходится разместить бесплатное объявление о продаже авто, его хозяин обязательно упомянет о тонировке. Особенно интересно тонировка выглядит на автомобилях представительского класса или крупных моделях внедорожников.
Итак, начнем анализ ее целесообразности. Для начала, перечислим достоинства:
1. Как уже было упомянуто — внешний вид. Даже, просматривая сайт о продаже подержанных авто, фотографии тонированных машин заметно выигрывают.
2. Некоторая степень защищенности. Салон гораздо меньше просматривается снаружи, что позволяет не беспокоиться об оставленных на заднем сиденье вещах или документах. К тому же, внутрь автомобиля не смогут заглядывать пассажиры из стоящих рядом в пробке машин.
3. Тонировка способствует поглощению не только тепловой энергии, но и защищает от ультрафиолетового излучения. Это определенно говорит в пользу затемнения стекол.
4. Благодаря пленке, в салоне машины создается приятный приглушенный свет, что особенно приятно летом.
5. Тонированные стекла более устойчивы к ударам, чем обычные.
Ну, а теперь перейдем к менее приятной части нашего обзора. А именно, перечислению недостатков. «Подводные камни» тонировки таковы:
1. Устойчивость стекла к механическим повреждениям может сыграть и отрицательную роль. К примеру, если при ДТП необходимо выбить окно.
2. Ваши жесты (просьбы или подсказки), адресованные водителям других автомобилей могут остаться незамеченными.
3. Приятный полумрак в салоне автомобиля, который обеспечит густая тонировка, может негативно отразиться на состоянии водителя. Все дело в гормоне «мелатонине», который вырабатывается с понижением уровня освещенности и провоцирует сонливость и заторможенность реакций.
Кроме всего сказанного, существуют рекомендованные процентные нормы пропускания автомобильными стеклами солнечного света. Хотя, каждый водитель сам решает вопрос о тонировке стекол или отказе от такого варианта тюнинга своей машины.