Востребованность автобусов для перевозки людей на значительные расстояния вызвало стремительное увеличение автобусного транспорта на междугородних трассах. Как следствие 0 статистика стала фиксировать увеличение количества ДТП, в которых участвовали не только грузовые автомобили, лимузины или мотоциклы, но и туристические автобусы.

Причиной такой аварийности является несоблюдение простых правил, в том числе отсутствие необходимого отдыха у водителя, различные нарушения правил движения по дороге, нарушение скоростного режима и тому подобное. Многие аварийные ситуации возникают из-за плохих условий погоды или по причине поломок самих транспортных средств. По статистике наиболее уязвимой в плане отказов является тормозная система, затем механизм рулевого управления и завершает этот список поломки колес. 

Поведение автобуса в какой-либо аварийной ситуации предсказать достаточно сложно. При испытании легковых автомобилей обязательным условием является прохождение теста на соблюдение уровня безопасности при боковых и фронтальных ударах. Конструкция легковых автомобилей рассчитывается таким образом, чтобы поглощать всю энергию при ударе за счет сминания моторного отсека при ударе в лоб или по касательной. Дополнительным условием безопасности водителя и пассажиров служат ремни безопасности и подушки безопасности, причем их работа предусматривается только в комплексе — при не пристегнутых ремнях подушка безопасности может покалечить того человека, которого она должна спасти.

Для автобусов подобные краш-тесты не предусмотрены, более того изготовителям даже не вменяется в обязанность оснащение сидений в автобусах ремнями безопасности. И хотя все туристические автобусы такими ремнями укомплектованы и обязательны к применению, основной упор на обеспечение безопасности при совершении автобусных перевозок делается на опытных водителей, обладающих адекватной реакцией при возникновении различных ситуаций на дороге. С учетом этого аренда автобуса в соответствующей транспортной фирме должна сопровождаться выяснением не только марки автобуса и года его выпуска, но и уровня профессиональных качеств водителя. Желательно также перед совершением поездки выяснить подробности технического состояния транспортного средства, дату последнего технического осмотра, а также проведение осмотра автобуса непосредственно перед поездкой. Возможно, кому-то подобные советы покажутся лишними, поскольку транспортные компании несут уголовную ответственность за предоставление технически неисправных транспортных средств. Но это является личным делом каждого. Не нужно стесняться задавать вопросы — в конечном итоге от этого зависит ваша жизнь.