В сети все чаще и чаще слышатся непонятные слова: продвижение сайта, контекстная реклама, продвижение ссылками. Для многих людей эти понятия так и остаются тайной за семью печатями, но все же попробуем разобраться в этих новых понятиях. Что же такое продвижения сайта, и зачем его придумали?
Пользователь и поисковые системы
Чтобы во всем этом быстрее разобраться, попробуем начать с самого начала. Во-первых, попробуем ответить на вопрос: для чего вообще нужны поисковые системы. Правильно, чтобы отвечать на запросы, а вернее сказать, на вопросы пользователей. Если определять функцию поисковых систем более точно, то их назначение — это давать наиболее соответствующие ответы (релевантные) для каждого “ищущего” индивидуально.
Основной задачей продвижения является попадание заданного сайта на более верхние позиции списка (ТОП-10), который формируется по особому алгоритму и в соответствии с “вопросами пользователей”.
Почему же так необходимо для сайтов быть на верхних строчках в системе поиска? Потому что существуют некоторые поведенческие факторы, которые говорят о том, что если человек “вбил” свой запрос (например, продвижение сайта Ярославль) в окно поиска и получил ответ, то он не будет искать адрес нужного сайта на второй или третьей странице в списке ссылок поисковой системы (за исключением только очень любопытных).
Поэтому для коммерческих сайтов становится очень важной задачей — попадание в самые верхние строчки, так как, например, 30 место не будет влиять на продажи продукта или услуги практически никаким образом.
Понимание на примерах
Таким образом, продвижение в поисковых системах — это целый комплексный набор методов и средств, в результате применения которых, сайт поднимают на верхние строчки в рейтинге поисковых запросов.
Например, для лучшего понимания происходящих процессов рассмотрим запрос “хомяк джунгарик”. В поиске может быть много ответов на поставленный вопрос. Это может быть как сайт энциклопедии, который расскажет обо всех грызунах, так и личный блог любителя данного вида хомяков. Где будет больше всего информации, по мнению пользователя, туда он, в конечном счете, и отправится. Скорее всего, это будет блог, посвященный именно этому виду хомяков.
А если взять пример другого запроса — “телевизор sony”, тогда логичней будет предположить, что пользователь ищет сайт для совершения покупки данного телевизора и его интересуют характеристики и стоимость товара.
Таким образом, подбирая правильные ключевые слова, компания привлечет на свой ресурс больше посетителей, которые потенциально могут совершить покупку, чем в том случае, если слова не будут соответствовать запросам.