Любое мероприятие по оптимизации, какими бы силами и кем бы они ни проводились, так или иначе, приводят к результатам. Чтобы определить размер эффективности проведённого мероприятия по оптимизации, необходимо взглянуть на ТИЦ и сравнить его с тем, который был на начальном этапе. ТИЦ – это тематический индекс цитирования. По сути, он есть у любого веб-ресурса. Чем он выше, тем выше и статус самого сайта, иначе говоря, его авторитетность среди остальных.

ТИЦ – это детище корпорации «Яндекс». Следовательно, чтобы повысить этот показатель, необходимо продвигать ресурс под запросы, которые вводят в поисковую строку пользователи Яндекса. Другими словами, СЕО тексты, написанные копирайтером и предназначенные для продвижения сайта, должны включать в себя именно те ключевые слова и фразы, которые считает авторитетными сама поисковая система Яндекс. Подсчёт ТИЦ осуществляется по довольно сложному алгоритму. Учитываются все качественные характеристики ресурса, но главным образом – ссылаемость на него других сайтов. Увеличить эту самую ссылаемость можно посредством продвижения статьями и некоторыми другими способами.

Определить тематический индекс цитирования можно, если сложить суммарный вес всех ссылающихся сайтов. Но если это площадка, где каждый пользователь может оставить ссылку, и со стороны администратора при этом не последует никаких действий, то такая ссылка автоматически не засчитывается, так как никакой пользы она не несёт. Другое дело – качественная ссылка, которая размещается по договору.

Для того чтобы повысить ТИЦ, необходимо провести огромную работу по увеличению авторитетности своего ресурса. Для этого можно заказать статью, и лучше не одну, а целую серию. Причём не у фрилансеров, а в компании, которая профессионально занимается копирайтингом. В каждую из них следует включить ключ-ссылку, ведущую на продвигаемый ресурс. Для всех статей нужно найти «дом» — площадки для размещения. Они могут совпадать по тематике с продвигаемым сайтом, а могут и отличаться от него.

Помимо тематического индекса цитирования, об авторитетности ресурса можно судить по ВИЦ – тоже индексу, но взвешенному. Высчитывается он по ещё более сложным алгоритмам. На его величину влияют результаты выдачи. По сути, ВИЦ представляет собой нечто похожее на показатель PageRank, который использует поисковая система Google. И PageRank, и ТИЦ, и ВИЦ связаны между собой. Все они в равной степени хорошо показывают, насколько результативно или, наоборот, неудовлетворительно прошли мероприятия по оптимизации сайта.